🚏

Контур.Экстерн

🖥 Настройка связи

  1. Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
  2. image
  3. Выбери раздел «Рублёвые счета».
  4. image
  5. Если данные счёта ещё не заполнены, укажи БИК банка и номер счёта.
  6. При необходимости измени дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. Настройка по умолчанию — первое число текущего года.
  7. Нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком».
  8. image
  9. На открывшейся странице введи номер телефона, который привязан к твоему счёту в Бланке → нажми «Продолжить».
  10. image
  11. На этот номер телефона отправим код подтверждения.
  12. image
  13. Введи пароль от ЛК Бланка и нажми «Войти».
  14. image

Готово! Интеграция будет включена в течение суток.

Как только интеграция будет готова, Контур.Экстерн автоматически запросит выписку из банка. После этого в Контур.Экстерн загрузятся документы по операциям, совершённым начиная с даты, указанной при включении интеграции. Принять её можно в разделе «Учёт» → «Документы» → «Банк» по кнопке «Документы по интеграции» → «Принять».

image

☹ Ошибки при интеграции

  1. Если ты не ввёл код из смс, но уже закрыл окно браузера или появилось сообщение об ошибке, попробуй следующее:
    1. Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
    2. Выбери раздел «Рублёвые счета».
    3. Если напротив расчётного счёта с незавершённой интеграцией есть ссылка «Отменить запрос», нажми на неё. После этого нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком» и повтори действия выше. Если ссылки нет или интеграция не завершается, уточни у поддержки Контур.Экстерна.
  2. Если в «Реквизитах организации» нет ссылки «Связать бухгалтерию с интернет-банком», значит с твоим банком не предусмотрена интеграция или доступна только на определённых тарифах.

❌ Прекращение связи

Разорвать связь с интернет-банком ты сможешь как из Бланка, так и из Контур.Экстерна. В Контур.Экстерне для этого выбери «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Рублёвые счета» и нажми «Разорвать связь».

🧠 Начало работы

Всё, что нужно выполнить для начала работы в сервисе, собрано в пункте меню «Реквизиты и настройки».

  1. Ознакомься с Учётной политикой Контур.Экстерна. Если в твоей организации режим налогообложения УСН+Патент, прочитай о том, как идёт учёт доходов и расходов.
  2. Если ты пользуешься 1С, можешь импортировать данные из 1С в Контур.Экстерн. Импортируются реквизиты организации, данные по сотрудникам, остатки по счетам и прочее.
  3. Заполни данные организации, пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»:
    • Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН» и укажи ИНН организации. Страница заполнится данными о твоей организации, которые взяли из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
    • Если ты импортировал данные из 1С, заполни недостающие реквизиты.
  4. Выполни настройки сервиса (пункт «Реквизиты и настройки» → «Настройки»). Здесь можно указать день выплаты зарплаты, подписаться на смс-оповещения, пригласить в сервис новых пользователей с разными правами и другое.
  5. Добавь данные о сотрудниках в сервис:
    • На вкладке «Сотрудники» заполни данные вручную или загрузи их из файлов отчёта 2-НДФЛ. 2-НДФЛ может быть подготовлен в любой программе, но желательно, чтобы отчёт содержал самые актуальные данные.
    • Если ты загрузил данные о сотрудниках из 1С, проверь их и заполни недостающие данные вручную.
  6. Загрузи логотип и печать организации, фото подписей директора и главного бухгалтера (пункт «Реквизиты и настройки» → «Подписи, печать и логотип»). Они будут использоваться при создании бухгалтерских документов.
  7. Введи остатки по счетам на 1 января того года, с которого ты будешь вести работу в Контур.Экстерне (пункт «Реквизиты и настройки» → «Начальные остатки»). Если ты загрузил данные из 1С, заполни остатки на 45 счёте и забалансовых счетах.

📜 Реквизиты организации

Чтобы заполнить реквизиты организации:

  1. Выбери пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
  2. Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН».
  3. В открывшемся окне введи свой ИНН и нажми «Найти».
  4. Сервис покажет реквизиты, которые были найдены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по указанному ИНН. Если всё верно, нажми «Заполнить».
  5. Все найденные данные заполнились автоматически. Проверь реквизиты и заполни остальные данные.

🤓 Учёт доходов и расходов при совмещении УСН и патента

Эта функция доступна, если у тебя в реквизитах организации в качестве системы налогообложения выбрано УСН+Патент.

Выплаты сотрудникам относятся к разным режимам налогообложения в зависимости от настройки в личных данных «Зарплату учитывать в расходах»:

  • УСН — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН, расходы полностью относятся к УСН.
  • Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на Патенте, расходы полностью относятся к Патенту.
  • УСН+Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН и в деятельности на Патенте. Расходы таких сотрудников относятся к обоим режимам пропорционально доходам от деятельности на этих режимах за квартал.

Учёт доходов

Доходы, по которым рассчитывается пропорция для распределения расходов, можно посмотреть на вкладке «Налоговый учет» → «Доходы и расходы». Сюда попадают следующие документы:

  • Входящее платёжное поручение.
  • ПКО.
  • Банковский ордер.
  • Отчёт по безналичной рознице.

В каждом из этих документов можно выбрать, к какому режиму он относится.

⬅️ Назад

🏠 На главную