🚏

Контур.Бухгалтерия

🖥 Настройка связи

  1. Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»
  2. image

  3. Выбери раздел «Рублёвые счета»
  4. image

  5. Если данные счёта ещё не заполнены, укажи БИК банка и номер счёта
  6. При необходимости измени дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. Настройка по умолчанию — первое число текущего года
  7. Нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком»
  8. image

  9. На открывшейся странице введи номер телефона, который привязан к твоему счёту в Бланке → нажми «Продолжить»
  10. image

  11. На этот номер телефона отправим код подтверждения
  12. image

  13. Введи пароль и нажми «Войти»
  14. image

Готово! Интеграция будет включена в течение суток.

Как только интеграция будет готова, Контур.Бухгалтерия автоматически запросит выписку из банка. После этого в Контур.Бухгалтерию загрузятся документы по операциям, совершённым начиная с даты, указанной при включении интеграции. Сообщение о поступлении выписки появится на вкладке «Документы» → «Банк».

image

☹ Ошибки при интеграции

  1. Если ты не ввёл код из СМС, но уже закрыл окно браузера или появилось сообщение об ошибке, попробуй следующее:
    1. Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»
    2. Выбери раздел «Рублёвые счета»
    3. Если напротив расчётного счёта с незавершённой интеграцией есть ссылка «Отменить запрос», нажми на неё. После этого нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком» и повтори действия выше. Если ссылки нет или интеграция не завершается, уточни у поддержки Контур.Бухгалтерии
  2. Если в «Реквизитах организации» нет ссылки «Связать бухгалтерию с интернет-банком», значит с твоим банком не предусмотрена интеграция или доступна только на определённых тарифах

❌ Прекращение связи

Разорвать связь с интернет-банком ты сможешь как из Бланка, так и из Контур.Бухгалтерии. В Контур.Бухгалтерии для этого выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Рублёвые счета» и нажмите «Разорвать связь».

🧠 Начало работы

Всё, что нужно выполнить для начала работы в сервисе, собрано в пункте меню «Реквизиты и настройки».

image

  1. Ознакомься с Учётной политикой Контур.Бухгалтерии. Если в твоей организации режим налогообложения УСН+Патент, прочитай о том, как идёт учёт доходов и расходов.
  2. Если ты пользуешься 1С, можешь импортировать данные из 1С в Контур.Бухгалтерию. Импортируются реквизиты организации, данные по сотрудникам, остатки по счетам и прочее
  3. Заполни данные организации, пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»:
    • Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН» и укажи ИНН организации. Страница заполнится данными о твоей организации, которые взяли из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
    • Если ты импортировал данные из 1С, заполни недостающие реквизиты
  4. Выполни настройки сервиса (пункт «Реквизиты и настройки» → «Настройки»). Здесь можно указать день выплаты зарплаты, подписаться на СМС-оповещения, пригласить в сервис новых пользователей с разными правами и другое
  5. Добавь данные о сотрудниках в сервис:
    • На вкладке «Сотрудники» заполни данные вручную или загрузи их из файлов отчёта 2-НДФЛ. 2-НДФЛ может быть подготовлен в любой программе, но желательно, чтобы отчёт содержал самые актуальные данные
    • Если ты загрузил данные о сотрудниках из 1С, проверь их и заполни недостающие данные вручную
  6. Загрузи логотип и печать организации, фото подписей директора и главного бухгалтера (пункт «Реквизиты и настройки» → «Подписи, печать и логотип»). Они будут использоваться при создании бухгалтерских документов
  7. Введи остатки по счетам на 1 января того года, с которого ты будешь вести работу в Контур.Бухгалтерии (пункт «Реквизиты и настройки» → «Начальные остатки»). Если ты загрузил данные из 1С, заполни остатки на 45 счёте и забалансовых счетах

📜 Реквизиты организации

Чтобы заполнить реквизиты организации:

  1. Выбери пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»
  2. image

  3. Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН»
  4. image

  5. В открывшемся окне введи свой ИНН и нажми «Найти»
  6. Сервис покажет реквизиты, которые были найдены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по указанному ИНН. Если всё верно, нажми «Заполнить»
  7. Все найденные данные заполнились автоматически. Проверь реквизиты и заполни остальные данные

🤓 Учёт доходов и расходов при совмещении УСН и патента

Эта функция доступна, если у тебя в реквизитах организации в качестве системы налогообложения выбрано УСН+Патент.

Выплаты сотрудникам относятся к разным режимам налогообложения в зависимости от настройки в личных данных «Зарплату учитывать в расходах»:

  • УСН — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН, расходы полностью относятся к УСН
  • Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на Патенте, расходы полностью относятся к Патенту
  • УСН+Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН и в деятельности на Патенте. Расходы таких сотрудников относятся к обоим режимам пропорционально доходам от деятельности на этих режимах за квартал

Учёт доходов

Доходы, по которым рассчитывается пропорция для распределения расходов, можно посмотреть на вкладке «Налоговый учет» → «Доходы и расходы». Сюда попадают следующие документы:

  • Входящее платёжное поручение
  • ПКО
  • Банковский ордер
  • Отчёт по безналичной рознице

В каждом из этих документов можно выбрать, к какому режиму он относится.