🖥 Настройка связи
- Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
- Выбери раздел «Рублёвые счета».
- Если данные счёта ещё не заполнены, укажи БИК банка и номер счёта.
- При необходимости измени дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. Настройка по умолчанию — первое число текущего года.
- Нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком».
- На открывшейся странице введи номер телефона, который привязан к твоему счёту в Бланке → нажми «Продолжить».
- На этот номер телефона отправим код подтверждения.
- Введи пароль от ЛК Бланка и нажми «Войти».
Готово! Интеграция будет включена в течение суток.
Как только интеграция будет готова, Контур.Экстерн автоматически запросит выписку из банка. После этого в Контур.Экстерн загрузятся документы по операциям, совершённым начиная с даты, указанной при включении интеграции. Принять её можно в разделе «Учёт» → «Документы» → «Банк» по кнопке «Документы по интеграции» → «Принять».
☹ Ошибки при интеграции
- Если ты не ввёл код из смс, но уже закрыл окно браузера или появилось сообщение об ошибке, попробуй следующее:
- Открой «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
- Выбери раздел «Рублёвые счета».
- Если напротив расчётного счёта с незавершённой интеграцией есть ссылка «Отменить запрос», нажми на неё. После этого нажми «Связать бухгалтерию с интернет-банком» и повтори действия выше. Если ссылки нет или интеграция не завершается, уточни у поддержки Контур.Экстерна.
- Если в «Реквизитах организации» нет ссылки «Связать бухгалтерию с интернет-банком», значит с твоим банком не предусмотрена интеграция или доступна только на определённых тарифах.
❌ Прекращение связи
Разорвать связь с интернет-банком ты сможешь как из Бланка, так и из Контур.Экстерна. В Контур.Экстерне для этого выбери «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Рублёвые счета» и нажми «Разорвать связь».
🧠 Начало работы
Всё, что нужно выполнить для начала работы в сервисе, собрано в пункте меню «Реквизиты и настройки».
- Ознакомься с Учётной политикой Контур.Экстерна. Если в твоей организации режим налогообложения УСН+Патент, прочитай о том, как идёт учёт доходов и расходов.
- Если ты пользуешься 1С, можешь импортировать данные из 1С в Контур.Экстерн. Импортируются реквизиты организации, данные по сотрудникам, остатки по счетам и прочее.
- Заполни данные организации, пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации»:
- Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН» и укажи ИНН организации. Страница заполнится данными о твоей организации, которые взяли из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Если ты импортировал данные из 1С, заполни недостающие реквизиты.
- Выполни настройки сервиса (пункт «Реквизиты и настройки» → «Настройки»). Здесь можно указать день выплаты зарплаты, подписаться на смс-оповещения, пригласить в сервис новых пользователей с разными правами и другое.
- Добавь данные о сотрудниках в сервис:
- На вкладке «Сотрудники» заполни данные вручную или загрузи их из файлов отчёта 2-НДФЛ. 2-НДФЛ может быть подготовлен в любой программе, но желательно, чтобы отчёт содержал самые актуальные данные.
- Если ты загрузил данные о сотрудниках из 1С, проверь их и заполни недостающие данные вручную.
- Загрузи логотип и печать организации, фото подписей директора и главного бухгалтера (пункт «Реквизиты и настройки» → «Подписи, печать и логотип»). Они будут использоваться при создании бухгалтерских документов.
- Введи остатки по счетам на 1 января того года, с которого ты будешь вести работу в Контур.Экстерне (пункт «Реквизиты и настройки» → «Начальные остатки»). Если ты загрузил данные из 1С, заполни остатки на 45 счёте и забалансовых счетах.
📜 Реквизиты организации
Чтобы заполнить реквизиты организации:
- Выбери пункт «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учёта».
- Нажми на кнопку «Заполнить реквизиты автоматически по ИНН».
- В открывшемся окне введи свой ИНН и нажми «Найти».
- Сервис покажет реквизиты, которые были найдены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по указанному ИНН. Если всё верно, нажми «Заполнить».
- Все найденные данные заполнились автоматически. Проверь реквизиты и заполни остальные данные.
🤓 Учёт доходов и расходов при совмещении УСН и патента
Эта функция доступна, если у тебя в реквизитах организации в качестве системы налогообложения выбрано УСН+Патент.
Выплаты сотрудникам относятся к разным режимам налогообложения в зависимости от настройки в личных данных «Зарплату учитывать в расходах»:
- УСН — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН, расходы полностью относятся к УСН.
- Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на Патенте, расходы полностью относятся к Патенту.
- УСН+Патент — устанавливается у сотрудников, занятых в деятельности на УСН и в деятельности на Патенте. Расходы таких сотрудников относятся к обоим режимам пропорционально доходам от деятельности на этих режимах за квартал.
Учёт доходов
Доходы, по которым рассчитывается пропорция для распределения расходов, можно посмотреть на вкладке «Налоговый учет» → «Доходы и расходы». Сюда попадают следующие документы:
- Входящее платёжное поручение.
- ПКО.
- Банковский ордер.
- Отчёт по безналичной рознице.
В каждом из этих документов можно выбрать, к какому режиму он относится.
⬅️ Назад