👨‍💻

Как работать с контрагентами?

Зачем нужна проверка контрагентов?

Кратко — чтобы убедиться в надёжности компании и ИП, с которыми собираешься сотрудничать.

А теперь подробнее.

С помощью проверки контрагентов ты:

1️⃣ Предотвратишь возможное мошенничество и снизишь свои риски при заключении договоров.

2️⃣ Убедишься, что контрагент точно выполнит свои обязательства.

3️⃣ Соблюдёшь «должную осмотрительность».

4️⃣ Сохранишь репутацию и избежишь негативных последствий от сотрудничества с ненадежными контрагентами.

Сервис проверки контрагентов в Бланке

В приложении Бланка на этапах отправки платёжек и выставлении счетов можно проверить, насколько контрагент надёжный.

Как это работает?

Как только ты вписываешь ИНН, мы моментально прогоняем его по разным источникам: чёрным спискам и санкционным перечням ЦБ, включая новую платформу «Знай своего клиента». И ещё до перевода предупреждаем о возможной подозрительной сделке. А после проверки сможешь узнать, почему контрагент получил именно такой статус и какие рекомендации по работе с ним.

Какой может быть результат?

  • Зелёный — надёжный контрагент, к операции вопросов нет.
  • Жёлтый — подозрительный. Тебе лучше проверить его тщательнее перед отправкой денег.
  • Красный — ненадёжный контрагент, по такой операции мы обязаны запросить документы. Здесь попросим дополнительно подтвердить, что ты берёшь на себя все риски.

Договоры, и что в них прописывать

Как ИП, ты будешь заключать разные договоры и с клиентами, и с поставщиками.

Зачем это делать?

  • Чтобы защитить свои права и интересы. Договор позволит тебе определить условия сделки — стоимость товаров и услуг, сроки их предоставления, ответственность сторон, порядок оплаты и другое.
  • Чтобы предотвратить конфликты. С помощью договора ты установишь ясные правила взаимодействия сторон и предотвратишь неоправданные претензии и споры.
  • Чтобы обеспечить законность сделки. Договор подтвердит факт заключения сделки и будет основанием для защиты прав, если что-то пойдёт не так.

Как его заключить?

  • Определись с условиями сделки и пропиши их в договоре.
  • Убедись, что договор не противоречит законодательству.
  • Подпиши договор и сохрани его в соответствующем порядке.
  • Соблюдай условия договора и свои обязательства перед контрагентом.
  • В случае возникновения споров, обратись за юридической помощью.

Документы, и в чём их различия

Первичные документы нужны, чтобы:

  • Оформлять финансовые и налоговые отчеты.
  • Подтверждать законности и правильность проводимых финансовых операций.
  • Контролировать денежные потоки.
  • Планировать бюджет.
  • Определять доходы и расходы.
  • Обеспечивать юридический статус сделок и операций, что поможет сохранить свои права и интересы в случае судебных споров или аудитов.

Без них ты не сможешь соблюдать законодательство и эффективно управлять своими финансами.

💡
По закону ты должен хранить все первичные документы течение 5 лет.

Какие есть первичные документы?

  • Договоры — купли-продажи, аренды, подряда.
  • Счета и квитанции на оплату.
  • Акты выполненных работ и услуг.
  • Накладные и товарные чеки.
  • Финансовые документы — банковские выписки, кассовые документы.
  • Документы о кадровой работе — трудовые договоры, приказы о приёме на работу.
  • Учётно-отчётные документы — «Главная книга» и ежемесячные отчёты о доходах и расходах.
  • Налоговые документы — налоговые декларации, счета-фактуры.
  • Документы по бухгалтерскому учету — акты инвентаризации, бухгалтерские балансы.
  • Прочие документы — лицензии, сертификаты, договоры с контрагентами.

Как правильно оформить сотрудников?

  • Определи требования к будущему сотруднику.
  • Составь должностные инструкции.
  • Предоставь лучшему кандидату заявление о приёме на работу.
  • Заключи с ним договор — трудовой или ГПХ.

📖
Трудовой договор — это официальный документ, в котором прописывают условия работы между работником и работодателем. А именно: график работы, размер оплаты труда, отпусков и больничных, права и обязанности каждой стороны. ГПХ или гражданско-правовой договор — это договорённость между ИП или компанией и физическим лицом, что они не вступают в трудовые отношения. В таком договоре не указывают график работы и отпуска, а оплата труда зависит от выполненной работы. Основная разница между ними — в спецификах и целях: трудовой договор — для трудовых отношений между работником и работодателем, ГПХ — для сотрудничества между предпринимателем и физическим лицом.
  • Если заключил трудовой договор, не забудь сделать пометку в трудовой книжке сотрудника.
  • Уведоми налоговую службу о приёме на работу нового сотрудника и оформлении трудовых отношений.
  • Обязательно веди учёт рабочего времени и оплаты труда, оформляй кадровые документы соответствующим образом.
  • Не забывай вовремя выплачивать заработную плату и отпускные!

⬅️ Назад

🏠 На главную